Окраска методом «мокрый по мокрому»


«Мокрый по мокрому» («мокрое на мокрое/ мокрым по мокрому») — метод окраски, при котором лакокрасочный материал наносится без полного высыхания и предварительного шлифования предыдущего слоя.  При такой технологии  процесса ремонта необходимо выполнить только одну шлифовальную операцию — в самом начале, после чего каждый последующий материал будет нанесен без предварительного шлифования предыдущего, что существенно позволяет сократить трудо- и время затраты на окраску. При таком способе окраски требования к соблюдению минимальной сорности, температурных режимов и прочих базовых условий должны быть самыми высокими. В противном случае, если грунт-выравниватель будет нанесен с крупной шагренью или большим количество «мусора», его придется сушить и перешлифовывать.
Подготовка детали к окраске: 
Большинство новых кузовных деталей поступают в продажу с уже нанесенным грунтовочным покрытием черного цвета, получившим в обиходе название «транспортировочного».  Многие детали к отечественным автомобилям могут покрываться различными материалами, вплоть до нитрокраски. Качественное консервационное покрытие не должно смываться растворителем и определяется следующим образом: обильно смоченную растворителем салфетку кладут на деталь и оставляют на несколько минут, после чего проводят ей по поверхности детали, если салфетка окрашивается в цвет грунта, то такое покрытие рекомендуется полностью удалить с поверхности детали. Многие кузовные детали импортных производителей покрыты антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом посредством погружения в катафорезную ванну, что обеспечивает покрытию высокие прочностные и антикоррозионные характеристики. Поэтому, удалять такое покрытие не рекомендуется.
Подготовка поверхности:
Шлифование загрунтованной поверхности детали осуществляется абразивом Р320, торцы и труднодоступные места шлифуются Scotch-Brite красный. Обработанную деталь необходимо тщательно обдуть сжатым воздухом, удалив все продукты шлифовки, обезжирить поверхность с применением антисиликона Reoflex и протереть поверхность салфеткой с липким слоем.Технология окраски методом «мокрый по мокрому» после процесса шлифовки может разделяться на два способа: